Потратиться на сезонную резину или как добавить себе проблем зимой?

Как только приходят холода с первыми заморозками, все автомобилисты стремятся сменить резину на автомобиле. Но на практике весь процесс подбора скатов сводится к тому, что человек приходит в магазин, и здесь разворачиваются следующие ситуации:

  1. Происходит покупка бренд-продукта, который не соответствует потребностям и предстоящим условиям эксплуатации транспортного средства.
  2. Покупатель увидел крутой рисунок, не понимая того, для чего он нужен, оформляет покупку. И автомобилисту «по барабану», что это может быть товар с дождевым протектором, который будет ездить по снегу, например.
  3. Дабы не переплачивать лишних денег, особенно в кризисные времена, приобретется китайская резина сомнительного качества.

Это, к сожалению далеко не полный список ситуаций с выбором и покупкой резины. Конечно, зимние скаты в большинстве случаев соответствуют своему предназначению. Однако современные технологии расширили этот рынок настолько, что даже опытному человеку будет затруднительно сделать правильный выбор. В данной статье мы постараемся рассмотреть наиболее значимые факторы, на которые можно смело полагаться при выборе резины в зависимости от предстоящих условий эксплуатации.

Пропускаем маркетинг мимо и оцениваем реальную ситуацию…

На практике выбор зимних скатов для своего автомобиля стоит делать БЕЗ учета следующих моментов:

  1. Рекомендации неопытных продавцов-консультантов.
  2. Агрессивный маркетинг именитых брендов из различных источников.
  3. Советы друзей, которые не обладают собственным транспортом.

Перед тем как начать просмотр вариантов, следует перейти на зимнюю езду:

  1. Скоростной режим снижается минимум на четверть от летнего.
  2. Дистанция в потоке увеличивается до двух раз.
  3. Полное отсутствие резких маневров.

Не стоит обращать внимание на всесезонную резину. Такая продукция обладает повышенной степенью износа и низкой устойчивостью, как на мокрых, так и заснеженных дорожных покрытиях.

Добросовестные компании производители позиционируют свою продукцию, как наиболее подходящую для средиземноморского климата, что никак нам не подходит.

Принципиальная разница между «зимой» и «летом»

Производство зимней резины осуществляется из эластичного материала, который не теряет своих свойств при низких температурах. В основе берется натуральный каучук и смешивается с кремниевыми добавками в виде присадок. Такой подход позволяет добиться улучшенного показателя трения с дорогой, увеличить контактное пятно и повысить степень сцепления с покрытием.

Если оценивать скаты визуально, то зимняя разновидность будет обладать большим профилем в отличие от летней резины. Помимо этого ширина колеса у «зимы» будет меньше. Таким образом, значительно увеличивается проходимость, и скаты могут противостоять заносам.

Протектор также различается на зимней и летней продукции. В первом случае структура покрышки выглядит более агрессивно. Такая форма способствует самостоятельному очищению колеса от намерзающего налета.

Рисунок, по «крутости» которого так часто осуществляется выбор – это далеко не писк моды. Картинка протектора рассчитывается сложнейшими алгоритмами производителя.

Зимняя резина отлично показывает свои свойства при езде на автомобиле, когда температура воздуха составляет ниже 5 градусов тепла. Всесезонная продукция хорошо показывается себя в диапазоне от -5 до +10 градусов. Теперь вы понимаете, почему универсальные решения не всегда подходят для климата нашей страны? Ведь безопасность на дороге зимой – это приоритет №1 для любого автомобилиста.

Как быть с шипами?

Большинство европейских стран запрещает использовать резину с шипами. В нашей стране такого запрета нет, что позволяет ставить такую продукцию на собственные автомобили. Сухие зимы – это наилучшие условия для шиповки.

Современный рынок предлагает несколько типов шипов, интегрированных в резину. Все они различаются между собой по используемому материалу:

  1. Сталь.
  2. Алюминий.
  3. Пластик с твердосплавным материалом в сердечнике.
  4. Овальный сердечник.

Если в вашей местности редко выпадает много снега, и присутствуют частые перепады температур, из-за которых часто образуется дорожная каша – не стоит покупать резину с шипами. Даже недорогие варианты не стоит рассматривать. Это будет не только неэффективно, но и вредно.

Количество зимних шин

Среди автомобилистов достаточно часто встречается мнение касательно того, что можно поставить зимние скаты на ведущую ось и этого будет вполне достаточно. Это в корне ошибочное мнение. В зимнее время ТС нужно не только стартовать на скользком покрытии, но и безопасно ездить.

Два зимних ската в тандеме с летней резиной могут легко отправить автомобиль в занос при торможении на светофоре. Если у вас полноприводный внедорожник – даже не рассматривайте покупку двух колес, нужно ставить сразу все четыре. Потому как увеличенный клиренс отнимает устойчивость у машины на скользких дорожных покрытиях.

Помимо полного комплекта на зиму, позаботьтесь о наличии соответствующей запаски.

Из всего вышесказанного делаем простой вывод – зимний комплект резины должен состоять из пяти скатов.

Основные разновидности зимней резины

Практически все производители разделяют свою продукцию по двум типам:

  1. Скандинавские.
  2. Европейские.

Европейские шины наиболее эффективные на мокрых покрытиях с незначительным снегом. В таких условиях этот тип резины позволяет добиться максимально возможного сцепления с дорогой.

Рисунок протектора напоминает дождевую резину. В структуре зачастую наблюдается большое количество водоотводов и диагональных борозд. По внешнему виду такие скаты отличаются большим количеством каналов, которые помогают осуществить зацеп за грунт, а также ламелей и тонких борозд.

В разрезы каналов заходит снег, а протектор стремится максимально зацепиться за дорогу. В прямом смысле этого слова, протектор докапывается до асфальта и создает контактное пятно.

Скандинавские шины хорошо проявляют себя на обледенелых дорогах. Скаты идеально подойдут для тех местностей, где снежный наст держится по несколько месяцев и значительного таяния не наблюдается.

Рисунок протектора не так развит в отличие от европейского. В основу положены ромбовидные элементы, расположенные по принципу шахматного порядка. Это позволяет добиться некого преимущества на льду, который буквально проламывается под чередующимися «ромбами».

Как правило, такая резина применяется для автомобилей, которые ездят зимой по пересеченным местностям.

Какой рисунок шины подойдет именно вам?

Ассортимент продукции разделяется на следующие категории рисунков:

  1. Симметричные.
  2. Ассиметричные.

Каждый тип дополнительно делится на направленный и ненаправленный рисунок.

Самым популярным является симметричный рисунок. У такого решения есть один недостаток – это незначительный гул в салоне при поездках  по городу. Однако преимуществом является невысокая цена резины. По сути, с таким рисунком можно купить как недорогую, так и среднюю по стоимости шину.

Следующим по цене идет ассиметричный узор. Из преимуществ выделяется меньший уровень шума во время поездок.

Чтобы отводить воду из пятна контакта используется направленный рисунок. В этом случае важно соблюдать правильность установки по направлению, рекомендуемому производителем.

Ассиметричная резина сделает каждую поездку комфортной исключительно в городских условиях. Отсутствие шума, уверенная устойчивость на асфальте. Для загородных путешествий – эта резина не подойдет.

С большими сугробами хорошо справляется направленный рисунок. Таким скатам не страшен даже слегка подтаявший снег.

На неглубоком снеге прекрасно чувствует себя ненаправленный протектор.

Глубокое снежное и мокрое покрытие лучше всего проходить на ненаправленной резине с ассиметричным протектором. Такие колеса хорошо отгребают снег, а в качестве водоотводов выступают продольные каналы на покрышках.

Подводя итог статьи, отметим, что выбор зимней резины нужно осуществлять на основании тех условий, в которых предполагается езда на автомобиле. От этого момента зависит не только легкий старт на скользких поверхностях, но и повышенная безопасность в различных дорожных ситуациях.


write review
Дата Клиент review stars  
 
 
 
 
 
Войти


Запомнить меняЗабыли пароль?
 


Регистрация
 

Войти через соц. сеть:
twitter linkedin facebook ok vk
 
 
 
 
Ваше имя

Ваш телефон
+38
Корзина
итого: 0 грн.

Заказ по телефону

можно не заполнять никаких форм, просто оставить телефон и консультант
решит все вопросы по оформлению заказа

+38