Подшипник ступицы – это важнейший элемент в автомобиле, отвечающий за управляемость и безопасное передвижение ТС. Деталь естественным образом поддается износу. Поэтому важно регулярно проверять исправность подшипника.
Деталь устанавливается непосредственно в ступицы колес, задача которых заключается в обеспечении их вращения. Для ведущих осей (передний/задний или полный привод) ступица работает как связующее звено между колесами и трансмиссией. На этом элементе также фиксируются тормозные диски/барабаны.
Сама по себе ступица подлежит замене достаточно редко. В большинстве случаев все симптомы указывают на неисправность ступичного подшипника.
Передняя подвеска выполняет ряд важных функций, одной из которых является обеспечение управляемости автомобиля. Соответственно для достижения хорошей надежности между осью поворотного кулака и самой ступицей монтируется два подшипника.
Эти детали отличаются по размерам, однако обладают конусной формой. Фиксация происходит на оси упорной шайбой и гайкой.
При отсутствии штатной защиты подшипник ступицы достаточно быстро может выйти из строя по причине загрязнения. Обычно такая ситуация происходит когда нарушается целостность сальника подшипника ступицы.
Достаточно часто смазка в подшипнике может вытечь под давлением высоких температур или попадания воды. В таком случае важно как можно скорее заменить элемент.
Обратите пристальное внимание на подшипник при наличии следующих симптомов:
Слышен сухой хруст. Это явление свидетельствует о том, что обойма, в которой вращаются перекатываемые элементы, уже разбита и происходит их неравномерное распределение внутри подшипника ступицы. Звук нельзя перепутать с чем-либо другим.
Наличие вибрации. В таком случае подшипник получил достаточную степень износа. Ощущение вибрации на руле и кузове говорит о том, что элементы внутри узла износили обойму и если проигнорировать эту проблему, возможен клин, который приведет к неприятным последствиям (вылет на обочину или встречную полосу движения, особенно на высоких скоростях).
Машину постоянно тянет в сторону. Ненормальная работа подшипника провоцирует ситуацию, когда элемент стопорится, и кузов будет вести в ту или иную сторону. Такой же симптом может произойти при неправильной регулировке схождения развала.
При обнаружении одного или нескольких сигналов о неисправности подшипника ступицы мы рекомендуем вам как можно скорее проверить исправность этого элемента. Это можно сделать как самостоятельно (при наличии необходимого опыта), так и на специализированном СТО.
Проверка подшипников осуществляется следующим образом:
Поставьте машину на ровную площадку.
Проверьте наличие люфта по вертикальной оси. Возьмите колесо сверху и раскачивайте его. При обнаружении щелчков/люфта можно смело утверждать о проблемах с подшипником.
Поднимите колесо на домкрате и раскрутите его. Заметили хруст? Срочно производите замену.
Как только вы обнаружили неисправные элементы, мы рекомендуем вам как можно скорее купить подшипник ступицы и произвести обслуживание автомобиля.
Конструкция подшипника ступицы предполагает наличие двух колец, сепаратора и тела качения. Последняя составляющая зависит от устройства автомобиля и используемой конфигурации.
На ведомую ось машины устанавливаются однорядные подшипники, обладающие определенными преимуществами:
Малый размер.
Длительный эксплуатационный срок.
Однако для этого требуется правильный монтаж элемента в ступицу и периодическое выполнение регулировки. В противном случае ресурс такого подшипника быстро израсходуется.
Двухрядные тела качения для колес на ведомой оси также подходят и они способны принимать нагрузку до двух раз больше в отличие от обычного однорядного подшипника.
Все разновидности рассматриваемой детали обладают конструкцией закрытого типа, что способствует равномерной длительной выработке ресурса.
Радиально упорные ступичные подшипники способны держать как радиальную, так и осевую нагрузку.
Тела качения классифицируются следующим образом:
Радиально-шаровые.
Радиально-роликовые.
Радиально-упорные (коническая форма) роликовые.
Подшипники могут обладать различной конструкцией, потому как все зависит от конкретной марки и производителя автомобиля.
Например, классический вариант авто с задним приводом предполагает применение двух подшипников конического типа на передней оси на каждое колесо. Задняя ось комплектуется по одному элементу на ступицу радиального типа (с роликовыми или двухрядными шаровыми телами качения).
В процессе выбора подходящего изделия на ваш автомобиль, вы заметите, что цены на подшипник ступицы может отличаться из-за конструкции элемента. Естественным образом на стоимость влияет и бренд – без этого, к сожалению никуда. Однако именитые производители способны дать отличное качество на подшипники и длительный ресурс выработки. В то время как малоизвестные «китайские» изделия не всегда способны похвастаться хорошими характеристиками.
Лучшими производителями подшипников ступицы, которых вы можете найти в нашем магазине, являются следующие бренды:
SNR (Франция) – лидер в области производства ступичных подшипников. Продукция предоставляется преимущественно в Европе.
SKF – мировой производитель, который по качеству ничем не уступает первой компании.
FAG (Германия).
NSK (Япония) – достаточно качественные подшипники. Судя по отзывам автомобилистов, компания занимает второе место после SKF.
NTN (Япония).
Koyo (дочернее предприятие Toyota).
Tim Ken – первая компания по производству подшипников в Америке.
INA.
После того, как вы изучили вышеизложенную информацию, выбрать подшипник ступицы в каталоге нашего магазина вам будет значительно проще. Для этого укажите основную информацию об автомобиле или используйте каталожный номер изделия.
Одним из главных преимуществ нашего магазина является сотрудничество с крупными поставщиками запчастей. Поэтому вы можете быть уверены в том, что покупаете сертифицированные и качественные запчасти для вашего автомобиля.
Бывают ситуации, когда изделие не подошло на автомобиль (в случае покупки аналогов, к оригинальным запчастям это относится крайне редко). Не переживайте, вы можете сделать возврат или обмен.
Обратите внимание, что продажа подшипников ступицы в интернет-магазине KLAN осуществляется по лояльным ценам, которые значительно ниже, чем на большинстве авторынков вашего города.
На подшипнике ступицы не стоит экономить, потому как внезапный клин элемента во время движения на высокой скорости грозит серьезными последствиями.
Поэтому регулярно проверяйте состояние этих запчастей на своем авто и при обнаружении неисправностей как можно быстрее покупайте новые подшипники и производите замену.
С уважением, интернет-магазин KLAN.
Заказ по телефону |
можно не заполнять никаких форм, просто оставить телефон и консультант |
+38 |